О странствиях

В последнее время воспоминания о прошлых путешествиях и подготовка к новым стали наполнять меня совсем другими чувствами: какой–то детской радостью, картинками, предчувствиями, запахами, предвкушениями. Из механического "Отель–билеты–сборы", планирование превратилось в виртуальное путешествие по еще неизведанной стране. Листаю карты и путеводители, изучаю расписание поездов и автобусов, смотрю дороги в гугл–картах.. и погружаюсь в атмосферу... 

 

 

Также радостно мне вспоминается Лаос с Камбоджей и Керала. Яркие краски Индостана и спящие пейзажи Лаоса, бурная роскошь храмов Сием–Рипа, а самое главное, этот свежий воздух Азии, вечная весна.... 

КРЫМ

Если ехать пол-дня и потом ещё целую ночь, ужиная куриной ножкой и вареным яйцом, утром  пересесть на троллейбус в душистом городе, и трястись по горам меж каменистых заборов и абрикосовых садов ещё час, то потом, всякий раз неожиданно, за перевалом вдруг откроется бескрайнее Море. 

 

Чёрное море, как первая любовь - можно объехать сто морей, но оно останется  единственным, незабываем и неповторимым. В нем ласковое прикосновение Мамы, укрывающей от солнца, и сила рук Отца, выхватывающих маленькую тебя из волны на берег, в нём солёные слезы разлуки и бурная страсть. 

 

Каждое лето в детстве был Крым, сочные чебуреки на набережной, ботанический сад с тропическими лианами, тёплый воздух с ароматами хвои, смешанными с морским ветром и запахом экзотических цветов, горной лавандой, разлившейся по склонам.

 

Мне было лет 12, когда я впервые увидела Бахчисарайский фонтан, и он поразил впечатлительное воображение девочки-подростка: по каменному лицу среди роз стекали самые настоящие слёзы. 

 

Кто ты, печальная дева, застывшая в вечности, что, или кого ты оплачиваешь? 

 

 

С тех пор прошло много лет, в детство уже не вернёшься, но всякий раз морской бриз и тропические ароматы вновь волнуют меня, как будто я всё ещё пытаюсь найти ответ…

 

Write a comment

Comments: 0