· 

Keep Calm and Carry On

Привет вам из Соединенного Королевства! Расскажу, что у нас происходит.

Вот и мы уже, кажется, четвертый день в карантине. Кажется, потому что у меня куда-то пропадают дни. На прошлой неделе я думала, вторник, а оказался четверг. Позавчера спросила у Андрю, завтра, четверг? Оказывается, пятница.

Вечером со всей Европой апплодировали медикам. Для нашего закутка на 8 домов в этом особый смысл: у Дебби напротив 80-ти летняя мать в больнице. Неделю назад сказали, не переживет выходные. А тут она пошла на поправку! Чем не повод для радости. Я не сентиментальна, но у меня щемило сердце, когда среди тьмы освещалось одно крыльцо за другим и соседи выходили, чтобы побыть вместе хоть и на расстоянии, присоединившись к аплодисментам. А над всем этим в чистом небе мерцали вечные звезды.

NHS (национальная служба здравоохранения), которую обычно критикуют, сейчас все хвалят: действуют быстро и четко. В Лондоне на территории огромного выставочного центра ExCel разворачивается госпиталь на 5,000 коек, ждут большого наплыва через 2-3 недели. Такие же “полевые” госпитали планируется и в других больших городах. Тем временем, кроме принца Чарльза заболели Борис Джонсон и министр здравоохранения. Говорят, у всех у них “средние” симптомы.

Dyson, Vauxhall и другие заводы перешли на производство медицинских вентиляторов, первые 10,000 уже готовы. Частные больницы отдают места и персонал (NHS оказывает все услуги бесплатно). 12,000 медиков в отставке откликнулось на призыв правительства и возвращаются в больницы, как и студенты-медики последних курсов. Совершенно потрясающе, на помощь медикам в течение суток после объявления по телевизору подписалось больше 400,000 волонтеров! Они будут развозить людей и еду и оказывать другую помощь.

Карантин - тест на выдержку для супругов, и тест для тех, кто еще не живет вместе. Если посещать другие дома нельзя, съезжаться или нет?! Бойфренд средней дочки Андрю, взяв из дому один компьютер, переехал к ней. Так, по крайней мере, ей будет легче с питанием - когда Ими заканчивает 12-ти часовую смену в больнице, в магазинах ничего не остаётся. Она в неврологии, пока что в “чистом” отделении, но её могут перевести.

Андрю продолжает ездить на работу: он руководит заводом, где разливают специальные газы, в том числе, и кислород для больниц. Раньше он посещал производство раз в неделю, а теперь он там каждый день. Вчера расстроился: один сотрудник не понял важности задачи и решил не выходить на работу. Кстати, правительство Британии для компенсации зарплат и потерянных доходов гражданам и компаниям выделило пакет в размере 20% ВВП, что в пропорции больше, чем любая другая страна.

У нас на фоне карантина образовалась идеальная семья: Андрю на работе и за покупками, а я дома. А то за ним не угнаться, он и стирал, и готовил, и убирал. Наконец, когда он ездит на свой завод каждый день, мне удалось взять дом в свои руки 😉 Мы даже перестали спорить, что смотреть по телеку вечером 😀 Я даже выбираю новости - раньше я их никогда не смотрела, а тут изменила свое мнение. Новости подаются хорошо. BBC, который я всегда считала “левацким”, взял на себя роль заботливого родителя: рассказывают о ситуации, приглашают экспертов, озвучивают вопросы граждан. Тон спокойный, ободряющий, участливый. Редкий момент, когда медиа объединяет, а не накаляет страсти.

… а я, признаюсь, три недели в эйфории. Ещё до начала карантина я засела в деревне и перестала ездить в Лондон (где работа) или в Бат (где бизнес). В прошлые выходные съездили в Бат, Андрю рационально предположил, что после может не получиться - и это был единственный мой выход за три недели с посещением магазина (нормально, между прочим, жить можно). Меня настигло совершенно невероятное ощущение пофигизма, когда от тебя ничего не зависит, и все, что ты можешь делать - это пребывать в прекрасном настроении и применять себя там, где возможно. А тут еще солнце светит, весна идёт - ну прям тебе каникулы.

Словом, мой синдром отличницы, который всегда заставлял бороться до последнего, прилагать все силы, осуществлять неосуществимое и ставить новые цели, не успев прийти в себя еще от достижения прежних, наконец-то, заглох: куда уже бежать-то? Баста. 

Вначале я еще расстраивалась, когда отменялись брони в моих апартаментах, радовалась, когда пришло несколько длинных (но очень дешевых), от тех, кому некуда деться. А потом попала в полный дзен: что нужно, остается. Что не нужно, уходит. В моей жизни было уже достаточно резких перемен, чтобы понять: если не сопротивляться, а отдаться течению, то тебя неизменно вынесет на гребне волны. И надо помнить, что вот такие кризисы смывают все, что устарело, что ненужно, за что цеплялись по привычке. А нужное и ценное в жизни обязательно останется. Иногда они даже случаются специально, чтобы всколотить застой, разорвать цепи.

Денег, конечно, жалко, но с другой стороны, какая прелесть не иметь дела с этими гадкими гостями! Отельный бизнес требует отдельного состояния личности - чтобы как с гуся вода. Ты во всем виноват, пмс ли у гостьи, или кризис среднего возраста - именно на тебе они будут отрываться.

На этой волне прощания со старым, я еще решила оставить в прошлом токсические эмоции: не обижаться, не судить, не сравнивать. И выяснилось что - когда занимаешься любимым делом, на вредные эмоции не остается времени. Так что win–win.

 

Ну и как не упомянуть, что за неделю я каждый день совершала прогулку на велосипеде по лесу. Дошла уже до 10 км, хоть раньше и потела, и скрипела. Чуть попривыкнув к этому виду транспорта, я обнаружила, что скорость плюс свежий воздух плюс солнце плюс сосны плюс ощутимая, но регулируемая нагрузка, наполняют силой и энергией. Плюс ежедневная йога, а сегодня добавился еще и утренний HIIT со знаменитым Joe Wicks - очень рекомендую найти его в youtube. Оставайтесь энергичны, оставайтесь здоровы, оставайтесь в прекрасном настроении! Ищите везде лучик солнца, даже в пасмурный день!

Write a comment

Comments: 0