· 

Вглядываясь в себя

Теплый всем привет из UK! Многие здесь опережают нас в карантинном марафоне и уже прошли эти стадии 📷 А вот наши новости и мои открытия.

UK одновременно критикует себя за отсутствие тестов на Covid-19 и намерена стать лидером в производстве тестов на антигены - определять, кто уже переболел. Это особо важно для медперсонала. Нация оплакала двух молодых медсестёр - обеим было чуть за 30, и восхитилась 24-летней медсестрой Люси, которая провела 5 часов с умирающим от коронавируса пенсионером - он врезался в её машину, потеряв сознание по дороге в магазин. Люси не заболела.

В эту неделю в Британии ожидается пик заболеваний. Сегодня первые пациенты прибывают в “полевой” госпиталь, развернутый на месте Экспоцентра ExCel в Лондоне. Даже для военных инженеров, которые привыкли создавать больницы под огнем или в экстремальных условиях, масштаб необычен - залы длиной в два километра превратились в палаты на 4000 коек. Они справились меньше чем за две недели.

В понедельник в реанимации оказался премьер министр Борис Джонсон. Он болел 10 дней дома, продолжая руководить страной, как вдруг пришла новость, что он в больнице, и следом за ней - что его перевели в отделение интенсивной терапии. Джонсон получает кислород, у него нет пневмонии и не нужен вентилятор. Сегодня Бориса перевели в обычное отделение. 

И соратники, и оппоненты сейчас говорят о силе характера Бориса, его необычайном оптимизме и устойчивости, желая ему здоровья. В свои 55, Борис ожидает шестого ребенка. Все партии дружно перестали ругаться и проявляют удивительное единство: трогательно, что ни один из политических лидеров не решил сорвать быстрых лавров на критике.

В воскресенье вечером к народу обратилась Королева. До этого, её Величество обращалась к нации всего четыре раза (не считая рождественских поздравлений). Елизавета выглядела прекрасно в платье изумрудного цвета, дай бог всем так выглядеть в 93 года. В своём обращении она была изумительно человечной. Вспоминала, как в годы Второй Мировой подростком она записывала радиообращение к детям, которых вывозили в безопасные места и разлучали с родителями.

“Мы встретимся снова,” пообещала Королева. “Мы снова увидим родных и друзей.” «Те, кто придет за нами, скажут, что британцы этого поколения были такими же сильными, как и все остальные. Самодисциплина, спокойная добродушная решимость и чувство товарища по-прежнему характеризуют эту страну».

Мы все еще наслаждаемся определенной свободой - раз в день нам разрешен выход для спорта. Я по прежнему езжу на велике в лес. Люди при встрече отступают на безопасное расстояние, некоторые отворачиваются, большинство, как обычно, дружелюбно здороваются и улыбаются. В город за последние две недели я выходила лишь раз. Средневековый городок в воскресенье как вымер: ни одного человека! Когда из-за угла вдруг показалась пара, я вздрогнула, как будто встретила инопланетян. После карантина, наверное, многие станут немного агарофобами.

Помогать одиноким, пожилым и больным, которые не могут выйти из дома, записалось 750,000 волонтеров - втрое больше, чем просили.

Средняя дочь Андрю, ей 21 год (медсестра в неврологии), уже была на вахте в коронавирусном отделении. В семейной встрече на Zoom – новый всемирный тренд - отчитывала скучающую дома сестру, - они с бойфрендом сходили к его отцу, нарушили карантин.

Мы все неожиданно осознали себя на противоположных полюсах: те, кто на диване, и те, кто на передовой. Многие из тех, кто на диване, предпочел бы быть на передовой, что-то делать. Не только потому, что скучно. Такова человеческая природа - нам нравится двигаться к цели, преодолевать препятствия. Возможно, поэтому, в лесу я съезжаю с прямой дороги на незнакомые тропинки. В моей голове происходит такой диалог: один голос спрашивает, куда ты едешь, это бездорожье и вообще полная Ж***, другой отвечает, ну ничего, я же всегда могу вернуться. И никогда не возвращаюсь, заезжаю то в болото, то в рытвины. С одной стороны, кроссовки в грязи и штаны в колючках. С другой, так интересно, куда выведет новая дорога!

Велопрогулки открыли новое о себе, правильней сказать, продемонстрировали наглядно, как я боюсь отпустить контроль: на спуске вцепляюсь в руль, сгорбив спину, вместо того, чтобы расслабиться и подставить лицо встречному ветру (привет, грудной отдел, теперь я понимаю, почему у меня там всю жизнь проблемы - какие мышцы я подсознательно сжимаю и напрягаю, когда пытаюсь контролировать ситуации).

Велосипед, кстати, ведет себя гораздо приличнее, преодолевая ухабы и оставаясь устойчивым на наклонных поверхностях, корнях и кочках.

Как и многие, в эти дни я задаюсь вопросом, для чего я? (пришла на эту землю). Ответы подсматриваю в закатных облаках, в верхушках сосен и в литературе. Путь для нас часто важнее, чем цель. Вселенная дает то, что тебе нужно, а не то, что ты у нее требуешь.

Сейчас прекрасное время наблюдать, что важно, а что - второстепенно.

Появилось время услышать птиц - они так громко поют, когда мы притихли, птицы стали событием, а не фоном.

Время наблюдать, как разбуженные солнцем муравьи цепочкой взбираются по цветочному горшку, движимые какой-то задачей.

Я заметила, что стала мягче и снисходительней - прежде всего, к себе, а потому и к другим.

Мы стали больше замечать друг друга.

Стали добрее.

У меня вдруг появилось время вчитаться в рецепты и насладиться процессом, а не готовить на скорую руку, как обычно.

Время пришло рассмотреть фотографии, сделать альбомы. Не знаю, как у вас, а у меня никогда не хватало на это времени - впереди было опять какое-нибудь увлекательное путешествие, оглядываться назад было недосуг.

Раньше из сотен снимков я не могла выбрать, какой же лучше - а теперь у меня только один новый снимок в день, велосипеда в лесу, с разных ракурсов.

Мне даже пришла такая мысль, что нам позволили заглянули куда-то в самый конец жизни, знаете, эти истории, о чем люди больше всего жалеют перед смертью? О том, что они не успели сделать то или это, поехать туда или сюда. Только с возможностью это изменить. Так вот, мне, конечно, хочется побывать в Андах, еще тысячу раз искупаться в море, съесть пиццу и выпить испанского вина… но я так рада, что в прошлой жизни, не раздумывая, делала, что хотела и могла. Это вот и есть настоящее счастье, жить по своим желаниям и возможностям.

 

И вот еще, к нам стал захаживать молодой кот. Ведет себя совершенно как дома! В Средневековье говорили, что где коты, там нет чумы, так что это хорошая новость, кроме того, что он залезает на стол и вылизывает тарелку. У нас обычно тихо, но сейчас вечерами совсем как в глухой деревне. На небо в Полнолуние, коих в этом году аж шесть, вылезла огромная луна - эту почему-то назвали розовой. Ну розовая так розовая, розовый - цвет надежды!

Write a comment

Comments: 0