· 

Свет в конце тоннеля

Дни летят, мы втянулись в “домашний” режим - и снова ничего не успеваем. 

 

Удивительное свойство у человека, заполнять свободное время нужными и ненужными делами! Что же произошло у нас за неделю?

 

Британия зарегистрировала самое большое количество смертей за день - 980, но потом оказалось, что максимум случился не 10-го, а 8 апреля, и не 980, а 776 - просто данные поступают не сразу. Главный врач страны сказал с осторожностью, что пик уже, возможно позади, но карантин, тем не менее, продлили еще на 3 недели. В больницах пока достаточно свободных мест, в том числе, в интенсивной терапии. В воскресенье, на Пасху, Борис Джонсон выписался из больницы. В видеообращении он благодарил NHS за спасение своей жизни.

 

А героем этой неделе стал 99-летний капитан Том Moore. К своему столетнему  юбилею герой войны собрался обойти 100 раз вокруг своего сада, чтобы собрать 1000 фунтов для NHS. За неделю дедушка собрал… 13 миллионов. Когда я это пишу, хочется плакать - ничто так не трогает душу, как человеческая доброта.

 

Радует, что многие разделяют мои чувства. Мы синхронизировались в чувствах, потому что они истинны. Настоящее испытание не оставляет места выдуманным проблемам. Эмоции как пена на воде, её сдувает ветром, когда приходит шторм.

Люди боятся неизвестности, боятся страха. Когда наступает кризис, бояться некогда - надо действовать. Поэтому многим так тяжело сидеть взаперти.

В пятницу перед Пасхой, Good Friday, как тут говорят, мы возились в саду. Андрю косил траву, я рыхлила грядки, вырывая сорную траву. Три дня Пасхи стояла невероятная жара: мы даже загорели. Мы с Андрю на разных полюсах Зодиака: он терпеть не может прореживать поросль, а я люблю обрезать и выкорчевывать. Вот такая диалектика и, в итоге, полная гармония: он сажает, я обрезаю.

Без тьмы нет света, без смерти нет возрождения.

Весной хорошо поехать к Средиземноморью, отметить возрождение после зимы. Вы помните, как пахнет весна в Италии? Плодородной почвой, впитавшей нежное солнце, готовой взорваться упругими побегами. Сочной травой, ароматом цветов в дуновении теплого ветра. Лаской земли, мягкой, как материнские объятия. В эту пятницу Ренессанс мне открылся в саду. Вовсю шумели соки пробуждающегося сада, червячки и жучки вылезали из рыхлой земли и несли жизнь и надежду.

Удивительные уроки преподносит нам природа. Сажаешь газон, поливаешь, косишь его все лето. А то тут, то там залысина. То птицы выклюют семена, то пересаживали куст и вытоптали. А сорная трава растет, хоть ты её вырывай с корнями, вопреки всему. Когда приходится бороться, просыпается воля к жизни.

Возле нашего леса закрыли парковку - теперь сюда могут попасть только те, кто живет рядом. Лес с каждым днем все гуще. На закате, когда я выезжаю на велосипеде, он кажется полным тайн. Как на полотнах Тициана, если на них долго смотреть, не отрываясь, из темноты начинают постепенно проступать персонажи - так и в лесу, каждый раз я замечаю все больше. Зайцы, которые раньше отскакивали, как угорелые, нехотя отползают в кусты. Свернув с тропы в гущу высоких рыжих сосен, я распугала лесную вечеринку: хруст ветвей среди поваленных стволов и топот разбегающихся зверей. 

Чем больше, благодаря ежедневным велопрогулкам, я узнаю окрестности, тем больше поражаюсь красоте этих мест. Не то, что я не замечала буйную зелень и элегантные пейзажи вокруг, нет, я воспринимала это как данность. Как милый сердцу ржаной украинский хлеб, который я всегда прошу привезти коллег из Киева и заботливо храню в морозильнике, размораживая по кусочку, и вкуснее которого нету. Мир был полон манящих открытий, ещё неизведанные острова с белым песком и очередные средневековые зубчатые замки манили, не оставляя времени на созерцание красоты вокруг меня. 

Я из тех, кто не может без красоты. Я гонялась за ней по всему миру, а она, оказывается, тут, под боком. Мы все хотим быть успешны, стремимся к цели, ставим задачи, достигаем результат - и не замечаем его, потому что бежим дальше, не останавливаясь.

Я уже показывала «африканскую саванну» в паре миль от нашего дома. А вчера на закате, взобравшись по крутой тропинке, любовалась изумрудными лугами с дикими гусями. 

...А может, наоборот - я не убегала, а собирала впечатления и воспоминания, чтобы теперь их не спеша смаковать.

Невозможность куда-то поехать порой обогащает больше, чем настоящее путешествие. Воспоминания обретают контрастность, воображение рисует образы ставших в миг недостижимыми мест. Каждый угол, каждый фасад вдруг становится почти осязаемым - где они хранились, эти детали, в каких глубинах памяти, что всплывают сейчас с такой чёткостью, когда мозг очистился от калейдоскопа впечатлений?... и не грустно, нет, что они сейчас недостижимы. Радостно знать, что они есть, и радостно ощущать в полную силу красоту окружающих мест.

Знаменитости по телевизору ведут программы из своего дома. На Пасху священник молился из сада, Jamie Oliver делится рецептами со своей кухни, жена снимает его кулинарные творения на телефон. Кажется, что и вправду ты у них в гостях.

Карантин, как медитация, открывает внутреннее зрение. 

Я не знала, что существует такая жизнь: спокойная и размеренная, с выпечкой, с завтраками в саду, с возможностью работать, заниматься спортом, читать и писать. Я никогда не чувствовала такого удовлетворения достигнутым, как в тот день, когда я впервые испекла солёное печенье с розмарином по итальянскому рецепту. Не было рикотты, взяла творог. Не было розмарина - добавила мускатный орех и таррагон. Главное, что печенье у меня получилось! Противень разлетелся враз.

 

Я живу жизнью, о которой и не знала, что мечтала.

А меж тем по всей округе у нас расцвели вишни.

Write a comment

Comments: 0