· 

Прогулка

Пошли мы с Андрю прогуляться в лесу. 

"Заодно и поговорим," сказал Андрю. 

И таким голосом сказал, знаете, от которого холодок по спине. 

"О чём это, интересно, мы поговорим?" подумала я. "Ничего у нас недосказанного нет, чтобы обсуждать на прогулке." 

Не люблю я такие туманные предупреждения. 

 

Графство Суррей, где мы живем, богато природными заповедниками. Андрю всякий раз выбирает живописное место для прогулки в округе.  В лесу красота! Свет закатного солнца рассеивается сквозь кроны вековых деревьев, колокольчики усыпали склоны лиловым ковром. Запах цветущих деревьев... 

 

Наслаждаюсь я благодатью, а сама всё думаю, о чём же это он хотел со мной поговорить. Решила, не буду спрашивать. Что я буду портить такой волшебный вечер? Захочет - сам расскажет. Но на всякий случай, веду себя хорошо, - радостна и улыбчива, как Кейт Миддлтон, в общем, сама любезность. 

 

Заложила за ухо ароматный цветок, как учили когда-то на Бали - чтобы лучше слышать окружающих - любуюсь закатом и видами, а сама готовлюсь услышать неприятное известие. Болтаем о повседневных вещах, но я не расслабляюсь, жду. 

 

Наконец, спустя пол-часа, чувствую, настало время Х. 

"Это, конечно, сумасшедшая идея,” говорит Андрю, “но давай сегодня откроем бутылку, которую мы привезли из Бордо!" 

 

В прошлом году, на его день рождения, мы ездили по винным хозяйствам в Бордо, посещали разные Шато, ходили на экскурсии по виноградникам и винным погребам... на память купили несколько дорогих бутылок. 

 

Я сразу поняла, что неспроста это он предложил. 

 

Во-первых, бутылки эти лежат в коробках, запечатанные, ждут повода. Мы собирались одну на его день рождения открыть, но это еще только через две недели. Во-вторых, с чего это о бутылке надо говорить? Открыть её, да и всё.

 

Я понимаю, что я все уши прожужжала, как я соскучилась по французскому вину. Но Андрю - шотландец, эта суровая, рачительная нация просто так по субботам особо ценные бутылки не открывает. 

 

Настороженная, я не стала спорить. "Давай, говорю, дорогой, конечно - почему бы нам не открыть бутылочку Бордо. Тем более, у нас сегодня стейк на ужин." А сама думаю, вот сейчас произойдёт развязка, и я услышу страшное известие. Финансовые трудности, или еще какой удар судьбы. 

 

Так и вышло. "На это, конечно, есть причина," Андрю говорит, "что я сказал про бутылку". И снова таким загробным голосом. Я вся замерла. 

 

"У нас вирус." 

 

“Что?” По мне электрический ток как пробежит, я остановилась, стою среди колокольчиков, огорошенная известием. Мелькнули мысли: может, это у его детей? Они нам шоколадных зайцев завозили. Или уже у нас? Но как он знает? Тестов же нет нигде. И, вроде, симптомов нет. Но мир сейчас - такое непредсказуемое место! Делать нечего, надо ждать, когда они появятся. И сразу у обоих? Мы обречены.

 

"У кого вирус?!" испуганным голосом решила я всё-таки прояснить ситуацию. 

 

“Во всём мире вирус," терпеливо пояснил Андрю. "Чего ждать с этим вином? Каждый день может стать последним. Теоретически. Зачем откладывать удовольствие на потом, если можно выпить сейчас." 

 

Оказывается, он имел в виду общую ситуацию. Надо же, каким сделался фаталистом! Разбрасывается тут винами из Бордо, совсем забыл своё шотландское воспитание. 

 

“Я испугалась!” призналась я. Захотелось этого вина глотнуть прямо сейчас. “У меня до сих пор руки и ноги трясутся! Да ещё каким тоном!” 

 

Мы стали смеяться, когда он и сам понял, что, и, главное, как он сказал. 

 

Мы повернули вверх по тропе на холм и вдруг увидели поваленное дерево. По лесу этому, видимо, прошёлся хороший шторм - треснувшие стволы и обломанные ветки встречались на пути нередко. Но такого я еще не видела! Дерево было повернуто к нам частью, вырванной из земли, и корневая база его была диаметром с человеческий рост! Корни торчали во все стороны, вместе с землей, и на этих корнях зеленели побеги. А само дерево вросло в землю ветвями, и продолжало жить! Тут только мы поняли, что шторм, который повалил его, произошел давно. Ствол дерева порос мхом, и, кажется, срослось с землей горизонтально. 

 

Очень это было необычное зрелище. Но больше всего меня восхитила воля этого дерева к жизни! Я обошла его, рассматривая и прикасаясь к стволу, чтобы почувствовать его живительную силу и не переставая удивляться. 

 

А в конце прогулки я спросила у Андрю, ты о чём-то хотел со мной поговорить? 

"Я хотел?" удивился Андрю. "А, завтра придёт плотник, обсудить встроенные шкафы. Об этом." 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Write a comment

Comments: 0