· 

Время Тельца

Солнце на этой неделе перешло в знак Тельца! Я, слава богу, успела заказать своему Тельцу подарки на день рождения. Спохватилась в последний момент в панике, что не успеют доставить - сейчас не то, что раньше, сидишь до последнего, что угодно можно найти в интернете с мгновенной доставкой в любой момент. Мы же опять в 90-х, когда было время и стимул делать открытки своими руками и любая поездка за границу была и чудо, и праздник.

Вчера мы должны были лететь отмечать день рождения мужа на Санторини, но в силу некоторых (не будем называть, каких) обстоятельств, не летим. Андрю не знает, куда мы должны были лететь - мы любим удивлять друг друга и не говорить, куда очередная поездка. Билеты, вроде, можно перенести на “потом”, когда все откроется, так что главный сюрприз остаётся, а так докупила маленьких подарков и выучила рецепт Тирамису. Отметим в саду.

Некоторые из заказанных подарков уже доставили - на неделю раньше, представляете?! Например, редкие водяные ирисы для нашего пруда. Муж пару лет назад сделал “пруд” - вкопал в землю кадку, насадил камышей, и начал разводить в ней лягушек. Я хотела подарить ему мини-фонтан, а потом подумала, ну что я всё время дарю ему то, что нравится мне, подарю ему что-нибудь из того, что он любит!

Муж - практичный романтик. Знаете, зачем ему лягушки понадобились, думаете, слушать концерты по ночам? Нет, лягушки предполагались для вполне утилитарной цели, - жрать слизняков. Летом эти вредители прячутся чуть не под каждым листом, прогрызая в них дырки. Андрю их собирает и аккуратно выкладывает на дорожку, ожидая, пока я от них избавлюсь. По какой-то причине он думает, что у меня лучше выходит уничтожать слизняков. (Муж верит в карму: он всегда пропускает машины на дорогах, чтобы потом пропустили его).

Я верю в справедливость - если ты жрёшь усердно посаженную мной капусту, карма настигнет тебя в виде моего садового тапка. А Андрю всё равно каждый раз вздрагивает, слыша хруст слизняка на садовой дорожке.

“Дорогая, потише!” просит он, “а может, твоя мама знает менее варварский метод?”

Мама - профессор и доктор биологических наук. Она знает всё, что связано с садоводством.

После консультации с мамой, я заменила садовый тапок на спички.

“Дорогая, что ты будешь делать?” поинтересовался муж.

“Изведу слизняков научным методом” ответила я, поджигая бумажку, в которую заботливо завернула вредителей, “жгу этих, чтобы другим неповадно было.”

Андрю посмотрел на меня с ужасом и полез в интернет. После этого он сделал “пруд” и стал разводить лягушек.

“Ты заметила, что у нас больше нет слизняков?” с гордостью спросил он спустя пару месяцев. “И, главное, мы их не убиваем, а поддерживаем круговорот в природе. Лягушки получают восхитительный обед, мы избавляемся от вредителей, все довольны! Bon Appettie, Мr Frog!"

Я подумала, что он забыл упомянуть, что получают слизняки. Наверное, шанс улучшить свою карму за счёт того, что они приносят пользу лягушкам. Может, в следующей жизни они родятся не слизняками, а организмом на более высокой спирали развития.

“Хмм,” сказала я, “лягушек твоих я еще не встречала, а вот слизняков вчера нашла на грядке целую семейку!”

“Это они просто еще не расплодились в достаточном количестве,” заверил меня Андрю.

Так и стоял наш “пруд” в углу сада с торчащей из него осокой - тонкое это дело, в кадке лягушек разводить. Вот скажите, какая лягушка будет жить в пруду размером с ведро? И откуда они вообще в нашем саду возьмутся? В детстве на даче в наш в сад забредали большие зеленые жабы, но там у нас рядом было большое заросшее кувшинками озеро, где обитала тонна комаров - хватит на целую армию лягушек.

Но что не сделаешь, чтобы порадовать любимого, поэтому я заказала для “пруда” к его дню рождения растений. Кто же знал, что их доставят так быстро! На рассаде написано, сразу же поместить в илистое место. Подползла к пруду, раздвинула осоку, в поисках ила подняла деревяшку, - муж создал там целое инженерное сооружение, чтобы лягушкам было комфортно.

Смотрю - а на тонкой глади воды неподвижно застыла большая красивая бронзовая лягушка. Лапки расставлены элегантно, золотая каёмка вдоль тельца. Я бы даже сказала, пялится на меня, как и я на нее, но никак не пойму, настоящая ли, или это Андрю купил скульптуру в садовом центре себе в утешение. Пока я раздумывала, лягушке наскучило и она сиганула в воду, обдав меня брызгами.

Вот те на! Вот тебе и пруд в ведре! Скажу я вам, таких красивых лягушек я в жизни не видела! У меня даже настроение повысилось. Воткнула я водяные ирисы и пошла смотреть, чего еще полезного сделать в саду.

…Сад у нас маленький, но любимый. Две небольшие грядки, куда мы каждый год по конкурсу отбираем, что будем сажать. Деревья, регулярно привозимые мною от мамы из ботанического сада, и также регулярно случайно скашиваемые Андрю, когда он косит траву.

“Ты убил мамино дерево!” рыдаю я, а муж дергается от чувства непоправимости.

К счастью, черенки либо отрастают, либо мы заменяем их новыми и муж их аккуратно огораживает жердями, чтобы не скосить.

...Первым подарком без какого-либо повода от Андрю, когда мы познакомились, были садовые перчатки. Это было неожиданно, но я сдержалась. Дальше пошли тарелочки с растительным узором и прочая домашняя утварь. А потом он подарил мне садовые ножницы. Я посмеялась, вот странный какой! А со временем поняла: он так намекал на наш совместный будущий дом и сад. Мы вообще как-то быстро решили, что будем вместе. Если не в первую встречу, то уже в первый День Валентина месяц спустя после знакомства он подарил мне чашку с сердцем и декоративный камень со словом Love, и, как позже признался, решил отдать своё сердце.

Так и живём душа в душу, с лягушками и (теперь уже) без слизняков, кроме когда ругаемся, - в основном, если он бегает как угорелый по дому и саду, стараясь сделать все хозяйственные дела, а я пишу или читаю на диване книгу. Ему тогда становится обидно, что он один хлопочет, и он всё время кричит одно и то же: “Женя, ну почему, ну почему ты здесь?” (подразумевая, что нет от меня никакой пользы).

Тельцы они такие, деловитые. Им во всем польза нужна. Но и красота нужна тоже! Я тогда говорю, "Милый, ты выбрал меня за ум, баланс и гармонию". И он затихает. 

Кстати о балансе: все говорят, как мы с мужем похожи, и как от меня веет покоем и умиротворением - может, рассказать, как я пришла к такому дзену со всех сторон - и в личной жизни, и с бизнесом, и вообще в восприятии мира…?

Write a comment

Comments: 0