· 

Happy Birthday

На день рождения мужа, как назло, обещали дождь. Три недели до этого стояла прекрасная погода, и на тебе. Но шотландца дождем не напугать - сказали пикник, значит, пикник, муж сел в саду в черной ветровке и кепке, готовый к встрече с непогодой, листая фейсбук.
Накануне я услышала, как он говорит по телефону: «До завтра, встретимся в 11».
С кем это он собирается встречаться в свой день рождения?
Оказалось, старшая и младшая дочки заедут его поздравить.
“Посидим в саду. Ты же не против?”
И не возразишь же, расстроится! Как ты запретишь ему пригласить детей? А я конечно против, когда карантин в стране!
«Конечно, Дарлинг, это же твой день рождения,» сцепляю зубы в улыбке и уточняю невинно, «а Имоджен знает?»
Имоджен - это средняя, которая работает в больнице, в том числе, и в Covid отделении, и совсем не одобряет нарушения режима. «Конечно,» ответил муж, несколько смутившись.
Ну что, если катастрофу нельзя отменить, нужно подойти к ней практично.
«Сделаем бутерброды и откроем шампанское,» строчу список продуктов, которые нужно купить для пикника.
«Я тебя уверяю, они не будут есть ничего кроме торта, который сами же и принесут!» заверил муж, “и пить не будут, ведь они же за рулём! А я по утрам не пью.”
“Ну и ладно, я сама за твой день рождения всё и выпью!”
Ночью я видела кошмары и ворочалась, думая, как ужасно заразиться и умереть прямо в свой день рождения. И как несправедливо быть убитым собственными детьми! Что подумают соседи, Анна и Майкл, которые как раз в самом уязвимом возрасте. У нас прекрасные соседи - Майкл разводит лучшие в мире огурцы и щедро делится с нами. Анн недавно заменили коленный сустав - хоть это здесь и рутинная операция, но, все-таки, усугубляет риск.
Мне и так неловко перед соседями: из-за нас у них перестала цвести сирень. Прошлым летом мы облагораживали заброшенный угол сада - перенесли дрова, вымели щепки, вскопали землю, чтобы посадить деревья и засеять травой. У поверхности обнаружился жилистый корень, протянувшийся с соседского участка, как спрут.
Я его рубила, рубила сапкой и не перерубила. Позвала мужа, он его выкорчевал. Спустя какое-то время Анн ненароком при встрече и говорит (у англичан есть неписанное правило, как бы близко не находились ваши дома, делаешь вид, что соседа не замечаешь. Заводить беседу можно только если сосед находится в палисаднике перед входом в дом, на улице). Но Анн “своя”, и мы, если обе выходим в сад, разговариваем.
“Тому куст сирени, в углу, 50 лет,” сказала Анн. «Когда мы только поженились и переехали сюда, он рос перед входом, я его пересадила. Майкл меня уверял, что куст не приживётся, а он выжил.”
Я кивала, представляя, как Анн из окна наблюдала как мы рубили корень их 50-ти летней сирени. Этой весной, когда вокруг зацвела сирень, куст у Анн торчал в назидание голыми ветками. "Мне так неудобно, это из-за нас засохла соседская сирень," сказала я мужу. "Но Майкл 50 лет назад предупреждал, что куст не выживет", резонно выразил он.
… В 8 утра нас разбудил звонок: Имоджен закончила ночную смену и звонила поздравить папу. “Нет, не сплю,” умилялся муж, “ничего особенного, посидим в саду. Жизель и Джемайма обещали заехать… постоять у крыльца…”
“Скрывает правду от дочери!” поразилась я, «как же я фотографии в Инстаграмм повешу!»
К 11-ти появились девочки, готовые к пикнику: в теплых куртках, с корзинкой с подарками и Джексоном, щенком французского бульдога, на голубом поводке.
Это было так же необычно, как увидеть в своём саду инопланетян.
Как раз в это время на террасу своего дома «случайно» выглянула Анн.
Муж заблаговременно расставил садовые диваны на расстоянии двух метров один напротив другого, а между ними водрузил стол. Мы уселись, как две официальные делегации на каких-то переговорах. Только Джексон не хотел соблюдать социальное дистанцирование, и норовил понюхать и облизать каждого из нас, а также обнюхать все грядки со свеже-высаженными цветами.
“Джемайма, не давай ему есть с цветочных грядок, я насыпал удобрений из куриных какашек,” предупредил муж.
“Папа, не переживай, Джексон ест всё, включая какашки,» успокоили его девочки.
Я впервые в жизни сделала своими руками Тирамису (до этого я представляла, что его готовят какие-то боги), и мне не терпелось попробовать. Торжественно открыли Креман, привезенный год назад из долины Луары.
“Мне не полный,” сказала Жизель,“ Дж., подай мне апельсиновый сок, я разбавлю.” (Девочки для краткости называют друг друга заглавными буквами своих имён).
“Столько?” я налила шипящей жидкости до половины.
“Ммм, еще чуть-чуть.”
Дж. скромно молчала, пока её бокал не наполнился доверху. Андрю тоже передумал, что с утра не пьет, мы все чокнулись.
Шампанское, гости и вид накрытого стола привели меня в праздничное возбуждение, точно как и Джексона, который носился по всему саду, вынюхивая, чем бы еще поживиться, и то и дело норовя засунуть свою смешную складчатую морду в бокал.
“Кому Тирамису?” радостно спросила я.
“Я не буду,” Ж. потянулась за добавкой сыра и ветчины.
“Я никогда не откажусь от Тирамису,” сказала Дж.
“Ну, как идут поиски работы?” поинтересовался муж у младшей. Наверное, интересуется, как она будет отдавать ему одолженные на поездку деньги.
“Никак,” кисло ответила та.
Ж. сейчас должна была всё еще путешествовать по Азии, по традиции британской молодежи между окончанием школы и началом унверситета, но её gap year прервал коронавирус. Родители срочно эвакуировали дочь из Австралии последним самолётом. Инстаграмм поражал нас яркими картинками за время ее путешествий: серфинг, пицца, пиво, вечеринки, пляжи, экскурсии, костры на берегу… я вообще удивляюсь, что люди возвращаются после такого gap year! Представляю, как ей было обидно. Ещё и деньги папе возвращать.
“Я делаю альбомы из путешествий,” вспомнив, оживилась Ж., “распечатала и клею фотки, билеты, вырезки…”
“Списки бойфрендов, чтоб не забыть,” подсказала я, вспоминая свои 19. Ж. промолчала, но видно было, что ей приятно.
“Я бегаю каждый день”, подумала, чем ещё порадовать папу, Ж., “5 километров каждый день”.
“Я тоже любила бегать, но это было 5 килограмм назад”, сказала я, “а может, теперь и все 10.”
“Я терпеть не могу бегать,” сказала Дж.
“Джемайма, а что насчёт велосипеда?” спросил муж, “ты выбрала модель?”
“Велосипед?” выпучила глаза Ж.
“Мы с Конном думаем купить горные велосипеды,” сказала Дж., “ездить в лес, ведь такая природа вокруг!” слово в слово цитируя папу.
Младшая за её спиной закатывала глаза, тыча в стороны сестры пальцем, что должно было означать полный капец.
Я заинтересовалась - весь карантин я ежедневно езжу в лес, причем, на велосипеде, который муж когда-то подарил старшей дочке. Он хранился у нас, невостребованный, и в итоге достался мне. То-то он рассматривал новые велосипеды в интернете, совесть мучит, наверное, забрал велосипед у ребенка.
Начал накрапывать дождь. Мы забились под садовый зонтик. Джексон, забрался на руки к Дж., а потом перебрался к Ж., выпросив у неё своим жалобным видом погреться. Ж. завернула Джексона в розовый кардиган, откуда торчала одна его морда.
“Джексон не любит дождь,” сказала Дж., “как я буду оставлять его одного, когда я снова выйду на работу?”
Джексон появился зимой. Дж и её бойфренд сообщили, что они готовы сделать следующий совместный шаг - завести собаку. Щенок быстро стал общим любимцем, Дж. только стала приучать его к самостоятельности, как тут карантин.
“Мы, пожалуй, пойдём,” сказала Ж., доедая последние кусочки сыра и плотнее заворачивая Джексона в кардиган.
“Женя, можно попросить у тебя рецепт Тирамису?” спросила Дж.
“Может, отдать Джемайме велосипед?” поинтересовалась я вечером (а мне новым купим, осталась невысказанной мысль).
Муж, который все еще читал поздравления с днем рождения в фейсбук, что-то невнятно промычал.
“Анн поздравляет и передаёт всем привет,” сказал он.
“Соседка?” удивилась я.
“Да.”
“В фейсбуке? 80-ти летняя соседка Анн пишет тебе через фейсбук?”
“Ну да.”
Вот ведь хорошо, что она не обиделась!

Write a comment

Comments: 0